Заголовок:
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — обществоведение
Вариант № 22362
1.  
i

Ате­лье по ре­мон­ту одеж­ды яв­ля­ет­ся при­ме­ром функ­ци­о­ни­ро­ва­ния рынка:

1) ин­тел­лек­ту­аль­ных про­дук­тов;
2) сырья и ма­те­ри­а­лов;
3) услуг;
4) не­дви­жи­мо­сти;
2.  
i

Форма об­ще­ния, при ко­то­рой ис­поль­зу­ют­ся ди­рек­тив­ные ме­то­ды воз­дей­ствия на лич­ность, на­зы­ва­ет­ся:

1) диа­ло­ги­че­ское об­ще­ние;
2) ли­бе­раль­ное об­ще­ние;
3) им­пе­ра­тив­ное об­ще­ние;
4) ма­ни­пу­ля­тив­ное об­ще­ние.
3.  
i

К сфере эс­те­ти­ки че­ло­ве­че­ских от­но­ше­ний от­но­сит­ся:

1) са­до­во-пар­ко­вое ис­кус­ство
2) оформ­ле­ние ра­бо­че­го места
3) укра­ше­ние одеж­ды
4) сле­до­ва­ние пра­ви­лам эти­ке­та
4.  
i

Одной из осо­бен­но­стей бе­ло­рус­ской мо­де­ли со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия на со­вре­мен­ном этапе яв­ля­ет­ся:

1) фор­ми­ро­ва­ние оли­гар­хи­че­ско­го ка­пи­та­ла
2) рав­но­прав­ное функ­ци­о­ни­ро­ва­ние всех форм соб­ствен­но­сти
3) гос­под­ство сти­хий­но­го рынка
4) ори­ен­та­ция эко­но­ми­ки на внут­рен­ний рынок
5.  
i

Пост­ин­ду­стри­аль­ное об­ще­ство от­ли­ча­ет­ся от ин­ду­стри­аль­но­го:

1) ро­стом го­ро­дов и го­род­ско­го на­се­ле­ния
2) вы­со­кой кон­цен­тра­ци­ей про­из­вод­ства и ка­пи­та­ла
3) иерар­хи­че­ской со­ци­аль­ной струк­ту­рой об­ще­ства
4) уси­лен­ным раз­ви­ти­ем эко­но­ми­ки услуг
6.  
i

В со­от­вет­ствии с тех­но­ло­ги­че­ским под­хо­дом тра­ди­ци­он­ное об­ще­ство от­ли­ча­ет­ся:

1) уси­лен­ны­ми про­цес­са­ми ур­ба­ни­за­ции
2) быст­рым раз­ви­ти­ем ин­ду­стрии бла­го­со­сто­я­ния
3) не­зна­чи­тель­ны­ми раз­ме­ра­ми про­из­вод­ства про­дук­ции на­ду­шу на­се­ле­ния
4) тех­но­ло­ги­че­ским раз­де­ле­ни­ем труда
7.  
i

Прак­ти­че­ским про­яв­ле­ни­ем по­ли­ти­че­ской куль­ту­ры лич­но­сти яв­ля­ет­ся уча­стие в:

1) те­ле­ви­зи­он­ной дис­кус­сии по во­про­сам се­мей­ной жизни
2) акции «От­крыт­ка ве­те­ра­ну», по­свя­щен­ной Дню По­бе­ды
3) де­я­тель­но­сти твор­че­ской ма­стер­ской по ди­зай­ну ин­те­рье­ра
4) рай­он­ной на­уч­но-прак­ти­че­ской кон­фе­рен­ции школь­ни­ков по био­ло­гии
8.  
i

Спо­соб­но­сти пред­став­ля­ют собой:

1) тип тем­пе­ра­мен­та;
2) спо­соб са­мо­по­зна­ния;
3) тип ми­ро­воз­зре­ния;
4) ин­ди­ви­ду­аль­ные осо­бен­но­сти лич­но­сти;
5) сред­ство об­ще­ния.
9.  
i

По­ли­ти­че­ская куль­ту­ра лич­но­сти про­яв­ля­ет­ся в прак­ти­че­ских дей­стви­ях по:

1) озе­ле­не­нию дво­ро­вой тер­ри­то­рии жиль­ца­ми дома
2) убор­ке школь­ной тер­ри­то­рии
3) сбору под­пи­сей в под­держ­ку мест­но­го ре­фе­рен­ду­ма
4) ор­га­ни­за­ции дис­пу­та по про­бле­мам от­но­ше­ний отцов и детей
10.  
i

Акция как цен­ная бу­ма­га:

1) дает право на по­лу­че­ние опре­де­лен­ных ди­ви­ден­дов;
2) со­дер­жит дол­го­вое обя­за­тель­ство кре­ди­то­ра перед за­ем­щи­ком;
3) за­креп­ля­ет право вла­дель­ца на по­лу­че­ние в ука­зан­ный срок суммы денег, под­ле­жа­щей воз­вра­ту;
4) дает право на до­пол­ни­тель­ные льго­ты.
11.  
i

Из­ме­не­ние струк­ту­ры по­треб­ле­ния и про­из­вод­ства от­но­сит­ся к та­ко­му на­прав­ле­нию устой­чи­во­го раз­ви­тия, как:

1) эко­но­ми­че­ское;
2) по­ли­ти­че­ское;
3) ис­то­ри­че­ское;
4) ре­ли­ги­оз­ное;
5) идео­ло­ги­че­ское.
12.  
i

Глав­ной функ­ци­ей го­су­дар­ства в со­вре­мен­ной ры­ноч­ной эко­но­ми­ке яв­ля­ет­ся:

1) сни­же­ние на­ло­го­вой на­груз­ки на юри­ди­че­ских и фи­зи­че­ских лиц;
2) раз­ра­бот­ка пра­во­вых норм, ре­гла­мен­ти­ру­ю­щих де­я­тель­ность субъ­ек­тов рынка;
3) ре­гу­ли­ро­ва­ние об­мен­но­го курса на­ци­о­наль­ной ва­лю­ты;
4) цен­тра­ли­зо­ван­ное пла­ни­ро­ва­ние про­из­вод­ства про­дук­тов пи­та­ния.
13.  
i

Со­глас­но за­ко­но­да­тель­ству Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь:

1) кон­троль за во­ле­изъ­яв­ле­ни­ем из­би­ра­те­лей при го­ло­со­ва­нии за­пре­щен
2) в вы­бо­рах при­ни­ма­ет уча­стие толь­ко тру­до­спо­соб­ное на­се­ле­ние стра­ны
3) из­би­ра­тель са­мо­сто­я­тель­но ре­ги­стри­ру­ет­ся для уча­стия в вы­бо­рах
4) из­би­ра­тель может предо­став­лять право про­го­ло­со­вать за себя чле­нам семьи по до­ве­рен­но­сти
14.  
i

К лич­ным пра­вам граж­дан Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь от­но­сит­ся право на:

1) бла­го­при­ят­ную окру­жа­ю­щую среду
2) об­ра­зо­ва­ние
3) соб­ствен­ность и жи­ли­ще
4) сво­бо­ду слова и пе­ча­ти
15.  
i

В борь­бе за рынки сбыта пред­при­ни­ма­те­лю уда­лось, су­ще­ствен­но не из­ме­няя ка­че­ство то­ва­ра, сни­зить цену. В дан­ном при­ме­ре речь идет о кон­ку­рен­ции:

1) меж­от­рас­ле­вой;
2) це­но­вой;
3) не­це­но­вой;
4) внут­ри­о­т­рас­ле­вой.
16.  
i

Вы­бе­ри­те пра­виль­ный ва­ри­ант за­пол­не­ния схемы.

1) А  — ро­ле­вой кон­фликт, Б  — со­ци­аль­ная мо­биль­ность;
2) А  — ро­ле­вое ис­пол­не­ние, Б  — со­ци­аль­ная роль;
3) А  — ро­ле­вой кон­фликт, Б  — со­ци­аль­ная стра­ти­фи­ка­ция;
4) А  — ро­ле­вое по­ве­де­ние, Б  — ро­ле­вой кон­фликт;
5) А  — ро­ле­вой кон­фликт, Б  — со­ци­аль­ная струк­ту­ра.
17.  
i

Ука­жи­те две по­зи­ции, в ко­то­рых пред­став­ле­ны боль­шие со­ци­аль­ные груп­пы.

1)  тру­до­вой кол­лек­тив ма­га­зи­на спор­тив­ных то­ва­ров;

2)  ра­бо­чая бри­га­да;

3)  ра­бо­чий класс;

4)  участ­ни­ки ту­ри­сти­че­ско­го слета;

5)  во­ен­но­слу­жа­щие.

18.  
i

Опре­де­ли­те две ха­рак­тер­ные черты ры­ноч­ной эко­но­ми­ки.

 

1)  ди­рек­тив­ное управ­ле­ние эко­но­ми­кой

2)  дей­ствие за­ко­нов спро­са и пред­ло­же­ния

3)  по­дав­ле­ние эко­но­ми­че­ской ини­ци­а­ти­вы

4)  го­су­дар­ствен­ное ре­гу­ли­ро­ва­ние эко­но­ми­че­ских про­цес­сов

5)  сво­бод­ное це­но­об­ра­зо­ва­ние

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

19.  
i

По­ли­ти­че­ская си­сте­ма, спо­соб­ству­ю­щая объ­еди­не­нию об­ще­ства для ре­ше­ния ак­ту­аль­ных про­блем, осу­ществ­ля­ет функ­цию _____.

20.  
i

Одной из задач ми­ли­ции в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь яв­ля­ет­ся:

 

1)  охра­на об­ще­ствен­но­го по­ряд­ка

2)  над­зор за точ­ным и еди­но­об­раз­ным ис­пол­не­ни­ем за­ко­нов

3)  над­зор за за­кон­но­стью ис­поль­зо­ва­ния го­су­дар­ствен­ных ре­сур­сов

4)  ко­ор­ди­на­ция пра­во­охра­ни­тель­ной де­я­тель­но­сти го­су­дар­ствен­ных ор­га­нов, осу­ществ­ля­ю­щих борь­бу с пре­ступ­но­стью

21.  
i

Ука­жи­те два ос­но­ва­ния, со­глас­но ко­то­рым по Тру­до­во­му ко­дек­су Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь сроч­ный тру­до­вой дого

вор может быть рас­торг­нут на­ни­ма­те­лем до­сроч­но.

 

1)  Не­ис­пол­не­ние ра­бот­ни­ком дан­но­го ему по­ру­че­ния;

2)  опоз­да­ние на ра­бо­ту на 30 минут;

3)  от­сут­ствие ра­бот­ни­ка на ра­бо­чем месте более трех часов без ува­жи­тель­ной при­чи­ны;

4)  лик­ви­да­ция ор­га­ни­за­ции;

5)  вре­мен­ная не­тру­до­спо­соб­ность в те­че­ние двух ме­ся­цев.

22.  
i

Ука­жи­те две осо­бен­но­сти Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь как со­ци­аль­но­го го­су­дар­ства:

 

1)  дей­ствие прин­ци­па вер­хо­вен­ства права

2)  на­ли­чие ме­ха­низ­ма под­держ­ки уяз­ви­мых слоев на­се­ле­ния

3)  ра­вен­ство всех граж­дан перед за­ко­ном и судом

4)  обес­пе­че­ние до­стой­ных усло­вий жизни всех слоев на­се­ле­ния

5)  на­ли­чие еди­ной за­ко­но­да­тель­ной и су­деб­ной си­сте­мы

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

23.  
i

Ука­жи­те два по­ло­же­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие Рес­пуб­ли­ку Бе­ла­русь как пра­во­вое го­су­дар­ство.

 

1)  на­ли­чие еди­ной вер­ти­ка­ли вла­сти

2)  за­щи­та со­ци­аль­но уяз­ви­мых слоев на­се­ле­ния

3)  на­ли­чие ад­ми­ни­стра­тив­но-тер­ри­то­ри­аль­но­го де­ле­ния

4)  дей­ствие прин­ци­па раз­де­ле­ния вла­стей

5)  ра­вен­ство всех граж­дан перед за­ко­ном и судом

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

24.  
i

Ука­жи­те два по­ло­же­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие Рес­пуб­ли­ку Бе­ла­русь как пра­во­вое го­су­дар­ство.

 

1)  дей­ствие прин­ци­па раз­де­ле­ния вла­стей

2)  обес­пе­че­ние бла­го­со­сто­я­ния всех слоев на­се­ле­ния

3)  мно­го­об­ра­зие форм об­ще­ствен­ных объ­еди­не­ний

4)  ра­вен­ство всех граж­дан перед за­ко­ном и судом

5)  на­ли­чие еди­ной си­сте­мы ис­пол­ни­тель­ной вла­сти

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

25.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ФУНК­ЦИЯ РЫНКА

А)  се­лек­тив­ная

Б)  сти­му­ли­ру­ю­щая

В)  ре­гу­ли­ру­ю­щая

НА­ЗНА­ЧЕ­НИЕ

1)  со­дей­ствие со­кра­ще­нию за­трат на про­из­вод­ство то­ва­ров

2)  под­дер­жа­ние рав­но­ве­сия спро­са и пред­ло­же­ния то­ва­ров с по­мо­щью ры­ноч­ной цены

3)  из­бав­ле­ние про­из­вод­ства от эко­но­ми­че­ски сла­бых субъ­ек­тов ры­ноч­ных от­но­ше­ний

4)  предо­став­ле­ние све­де­ний, не­об­хо­ди­мых участ­ни­кам ры­ноч­ных от­но­ше­ний

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

26.  
i

По­ня­тие в пси­хо­ло­гии, обо­зна­ча­ю­щее:

а)  один из ос­но­во­по­ла­га­ю­щих со­ци­аль­ных про­цес­сов;

б)  ак­тив­ное усво­е­ние че­ло­ве­ком со­во­куп­но­сти зна­ний, норм по­ве­де­ния, при­вы­чек, поз­во­ля­ю­щих ему жить в об­ще­стве и быть его пол­но­прав­ным чле­ном,  — это _________ лич­но­сти.

27.  
i

Вы­бе­ри­те вер­ные утвер­жде­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие раз­лич­ные ци­ви­ли­за­ци­он­ные под­хо­ды.

 

1)  Клас­си­фи­ка­цию ци­ви­ли­за­ций, ос­но­ван­ную на си­сте­ме гос­под­ству­ю­щих в каж­дой из них цен­но­стей куль­ту­ры, раз­ра­бо­тал П. А. Со­ро­кин.

2)  Со­глас­но кон­цеп­ции С. Хан­тинг­то­на ци­ви­ли­за­ция опре­де­ля­ет­ся общ­но­стью языка, ис­то­рии, ре­ли­гии и обы­ча­ев.

3)  По мне­нию П. А. Со­ро­ки­на, в ос­но­ве иде­а­ци­он­но­го типа куль­ту­ры лежат на­уч­ные зна­ния.

4)  С. Хан­тинг­тон в своей книге «Закат Ев­ро­пы» при­шел к вы­во­ду о ско­рой ги­бе­ли за­пад­но­ев­ро­пей­ской куль­ту­ры.

5)  По мне­нию О. Шпен­гле­ра, ци­ви­ли­за­ция пред­став­ля­ет собой пе­ри­од упад­ка куль­ту­ры.

28.  
i

По­ня­тие, ко­то­рое обо­зна­ча­ет форму тер­ри­то­ри­аль­но­го устрой­ства го­су­дар­ства, союз юри­ди­че­ски и по­ли­ти­че­ски са­мо­сто­я­тель­ных го­су­дар­ствен­ных об­ра­зо­ва­ний, ко­то­рый со­зда­ет­ся для до­сти­же­ния еди­ных целей и раз­ре­ше­ния общих про­блем,  — это_________.

29.  
i

По­ня­тие, ко­то­рое в конце XVIII в. ввел в на­уч­ный обо­рот фран­цуз­ский фи­ло­соф Ан­ту­ан Дес­пот де Траси для обо­зна­че­ния науки об общих прин­ци­пах фор­ми­ро­ва­ния идей,  — это _________.

30.  
i

Ука­жи­те ДВЕ гу­ма­ни­тар­ные науки:

1)  пси­хо­ло­гия;

2)  ин­фор­ма­ти­ка;

3)  ме­ха­ни­ка;

4)  куль­ту­ро­ло­гия;

5)  химия.

31.  
i

В со­от­вет­ствии со ста­тьей 3 Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь «един­ствен­ным ис­точ­ни­ком го­су­дар­ствен­ной ______ и но­си­те­лем су­ве­ре­ни­те­та в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь яв­ля­ет­ся народ».

32.  
i

Ука­жи­те ДВЕ ста­дии жиз­нен­но­го цикла семьи:

 

1)  ста­дия увя­да­ния;

2)  ста­дия «по­ис­ка ка­че­ства жизни»;

3)  ста­дия «опу­стев­ше­го гнез­да»;

4)  ста­дия де­прес­сии;

5)  ста­дия уха­жи­ва­ния;

6)  ста­дия вы­со­ко­го уров­ня мас­со­во­го по­треб­ле­ния.

33.  
i

Вы­бе­ри­те два при­зна­ка, не от­но­ся­щи­е­ся к эли­тар­ной куль­ту­ре:

1)  тре­бо­ва­ние спе­ци­аль­ной под­го­тов­ки для по­ни­ма­ния;

2)  ду­хов­ный ари­сто­кра­тизм;

3)  ярко вы­ра­жен­ная ком­мер­че­ская на­прав­лен­ность;

4)  раз­вле­ка­тель­ный ха­рак­тер;

5)  цен­ност­но-смыс­ло­вая са­мо­до­ста­точ­ность;

6)  со­зда­ет­ся при­ви­ле­ги­ро­ван­ной ча­стью об­ще­ства.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

34.  
i

Ука­жи­те три по­ло­же­ния, опре­де­ля­ю­щие ос­нов­ные за­да­чи обес­пе­че­ния де­мо­гра­фи­че­ской без­опас­но­сти,в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь:

 

1)  сни­же­ние уров­ня про­из­вод­ствен­но­го трав­ма­тиз­ма;

2)  по­ли­ти­че­ская со­ци­а­ли­за­ция мо­ло­де­жи;

3)  упо­ря­до­че­ние ми­гра­ции на­се­ле­ния;

4)  рас­ши­ре­ние мер го­су­дар­ствен­ной по­мо­щи не­пол­ным се­мьям;

5)  фор­ми­ро­ва­ние со­ци­аль­но ак­тив­ной, про­фес­си­о­наль­но ком­пе­тент­ной лич­но­сти;

6)  улуч­ше­ние со­сто­я­ния здо­ро­вья на­се­ле­ния, уве­ли­че­ние про­дол­жи­тель­но­сти жизни до по­ро­го­вых зна­че­ний раз­ви­тых стран.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

35.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Вид куль­ту­ры

A)  эли­тар­ная

Б)  мас­со­вая

B)  на­род­ная

Ха­рак­тер­ные черты

1)  все­гда ста­вит своей целью ре­ше­ние кон­крет­ных со­ци­аль­ных задач (эко­ло­ги­че­ских, эт­но­куль­тур­ных, во­лон­тер­ских)

2)  наи­бо­лее ярко про­яв­ля­ет себя в ин­ду­стрии фор­ми­ро­ва­ния ими­джа и улуч­ше­ния фи­зи­че­ских дан­ных че­ло­ве­ка

3)  пред­став­ля­ет собой со­во­куп­ность куль­тур­ных цен­но­стей и об­раз­цов, рас­счи­тан­ных на узкий круг це­ни­те­лей

4)  от­ли­ча­ет­ся край­ней тра­ди­ци­он­но­стью

36.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

 

Функ­ция рынкаПро­яв­ле­ние
A)  сти­му­ли­ру­ю­щая

Б)  по­сред­ни­че­ская

B)  са­ни­ру­ю­щая

1)  по­мощь про­из­во­ди­те­лям и по­тре­би­те­лям в по­ис­ке наи­бо­лее вы­год­но­го ва­ри­ан­та сдел­ки по купле-про­да­же то­ва­ра

2)  «есте­ствен­ный отбор» участ­ни­ков эко­но­ми­че­ской де­я­тель­но­сти

3)  по­буж­де­ние про­из­во­ди­те­лей к со­зда­нию про­дук­ции с наи­мень­ши­ми за­тра­та­ми и с по­лу­че­ни­ем боль­шей при­бы­ли

4)  ре­гу­ли­ро­ва­ние спро­са и пред­ло­же­ния

37.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Вид пра­во­вой от­вет­ствен­но­сти

А)  ад­ми­ни­стра­тив­ное взыс­ка­ние

Б)  уго­лов­ное на­ка­за­ние

При­мер

1)  по­жиз­нен­ное ли­ше­ние сво­бо­ды

2)  де­пор­та­ция

3)  за­прет на по­се­ще­ние физ­куль­тур­но-спор­тив­ных со­ору­же­ний

4)  ис­пра­ви­тель­ные ра­бо­ты

38.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

 

Ос­но­ва­ния рас­тор­же­ния

тру­до­во­го до­го­во­ра

по ини­ци­а­ти­ве на­ни­ма­те­ля

При­мер
A)  не­ви­нов­ные ос­но­ва­ния

Б)  ви­нов­ные ос­но­ва­ния

1)  не­со­от­вет­ствие ра­бот­ни­ка вы­пол­ня­е­мой ра­бо­те вслед­ствие не­до­ста­точ­ной ква­ли­фи­ка­ции

2)  рас­пи­тие ра­бот­ни­ком спирт­ных на­пит­ков в ра­бо­чее время или по месту ра­бо­ты

3)  на­ру­ше­ние ра­бот­ни­ком тре­бо­ва­ний по охра­не труда, по­влек­шее уве­чье дру­гих ра­бот­ни­ков

4)  лик­ви­да­ция ор­га­ни­за­ции